Знакомимся: владелица творческой мастерской ВОЗДУХ в Гомеле Алена Яцкая

Можно ли построить бизнес на творчестве и не разочароваться? История гомельчанки, открывшей студию-мастерскую .
Далекому от мира искусства человеку кажется, что заработать на живописи в Беларуси довольно проблематично. Однако героиня нашего материала – владелица творческой мастерской ВОЗДУХ в Гомеле Алена Яцкая уверяет: это далеко не так. Студией она руководит три года, а прибыль проект начал приносить на третий месяц работы.

Вспоминая события трехлетней давности, Алена с облегчением вздыхает и признается: если бы тогда знала, через какие испытания придется пройти, вряд ли бы отважилась на запуск проекта снова. Тем не менее этот этап позади, а рассказывая о том, как идея открытия студии появилась, моя собеседница возвращается в детство.

Алена не расставалась с красками и кистями с тех пор, как мама отвела ее в кружок по рисованию. Дальше последовало обучение в художественных школе и колледже. А вскоре пришла и мысль, что было бы неплохо иметь свой уголок-мастерскую: творить там самой, а заодно обучать живописи желающих. Правда, идею долго не удавалось воплотить. После колледжа девушка устроилась в кофейню баристой. Неизвестно, сколько бы продолжала готовить кофе, если бы не случился… финансовый кризис.

– В то время я зарабатывала двумя способами: писала картины на заказ и варила кофе, – вспоминает Алена. – Денег на жизнь хватало. Из-за кризиса количество заказов уменьшилось, писать картины стало не так перспективно в финансовом плане. Вот здесь и поняла: дальше так продолжаться не может.Хорошее подспорье в начинании бизнеса – поддержка близких. Мама отнеслась к идее дочери очень серьезно, а вот отец сомневался, можно ли на творчестве заработать. У Алены были небольшие накопления, помогли финансово и родители.

Главное – свою идею визуализировать, считает наша героиня:

– Для начала я представила студию: как она будет обустроена, ее целевую аудиторию. Затем 2 недели искала подходящее помещение для аренды. Вариант, на котором остановилась в итоге, подсказали знакомые. Еще неделю потратила на регистрационные процедуры: открытие ИП, постановку на учет в налоговой и другие.

В первый месяц работы студия-мастерская принесла только убытки. Нужно было платить налоги, покрывать стоимость аренды, покупать расходные материалы. Еще через месяц – принесла первую прибыль. Конечно, незначительную, но Алена поясняет: когда ты видишь результат своей работы, хочется вкладываться еще больше.

– Как правило, доход студии каждый месяц разный. Значительную прибыль получили по итогам третьего месяца работы. Сейчас преимущественно в плюсе, пусть и небольшом, – довольно говорит Алена. – По-прежнему большая статья расходов – закупка материалов: холстов, красок, бумаги, кистей и т.д. К примеру, только глины для изделий из керамики (эти мастер-классы пользуются большой популярностью) на 3 месяца покупаем 500-700 килограммов, а то и тонну. Другая статья расходов – зарплата работникам. Выполнять всю работу одному, чтобы мастерская функционировала, невозможно. Сейчас в команде семь человек: я, преподаватели – художники и керамисты, администратор.Девушка считает, что главное – это желание преподавать.

– Если тебе не хочется делиться навыками или развивать талант в другом, ничего не получится, – уверена Алена. – Через год работы мы заметили, что в некоторые месяцы услуги студии не востребованы. К примеру, в мае. Связываем это с периодом отпусков. Я хочу находить и продвигать таланты, поэтому быстро нашли альтернативу – организовали арт-лагерь для детей. Хорошей популярностью пользуются мастер-классы за бокалом вина – для тех, кто постарше.

Одни приходят в мастерскую, чтобы отдохнуть, другие – подтянуть навыки или подготовится к поступлению. Алена говорит, чтобы овладеть искусством живописи, безусловно, нужны творческие способности. А вот для развлечения может рисовать любой.